Экосистема Своё Фермерство

Экосистема Своё Фермерство – это первая цифровая экосистема для предприятий АПК, разработанная Россельхозбанком для эффективной поддержки и развития отечественного сельского хозяйства.

Ни разу не слышали о цифровой Экосистеме Своё Фермерство? Пора узнать, что это такое! Слово «экосистема» вошло в нашу жизнь столь же стремительно, как несколько лет назад «гаджеты». Причем к экологии и охране окружающей среды это отношения не имеет. Свои экосистемы создали интернет-гиганты «Яндекс» и Google, их примеру следуют все больше новых корпораций.

Экосистема Своё Фермерство – это первая цифровая экосистема для предприятий АПК, разработанная Россельхозбанком.

Здесь собраны все товары, услуги и сервисы агросектора, которые позволят автоматизировать сельскохозяйственные процессы, сэкономить время, ресурсы и вывести агробизнес небольших фермерских хозяйств на новый уровень. Своё Фермерство позволяет фермеру сосредоточиться на том, что он умеет лучше, чем кто-либо в мире – создавать продукт. Цель нашей команды – создать условия для того, чтобы все фермеры в нашей стране были успешными и богатыми, а у каждого городского жителя была возможность покупать здоровую и вкусную еду, выращенную на нашей земле.

При этом мы учитываем, что цифровизация может потребовать больших затрат из-за наличия более простых и фундаментальных проблем, таких как дефицит квалифицированных кадров, низкая компьютерная и финансовая грамотность и даже банально – нестабильный Интернет в отдаленных и сельских территориях.

Первый в России маркетплейс товаров для сельского хозяйства

Для родной страны

Экосистема Своё Фермерство призвана служить проводником технологий для микро-, мелких и средних фермерских хозяйств. Создать цифровую экосистему побудили прежде всего потребности клиентов. А если брать шире – национальные интересы. Почти два деся тилетия назад создание этого Банка стало одной из мер, которые государство предприняло для спасения отечественного сельского хозяйства. Это единственный способ, во-первых, решить социальные про блемы села и, во-вторых, обе спечить продовольственную безопасность страны.

Проще говоря, цель Банка – создать необходимые условия для того, чтобы все фермеры в нашей стране были успешными и богатыми, а у каждого городского жителя была возможность за разумные деньги покупать здоровую и вкусную еду, выращенную на нашей земле в ближайшей деревне. За минувшие годы коман да Россельхозбанка отлично изучила своих клиентов – российские предприятия агропромышленного комплекса, фермеров. И сделала вывод, что все они нуждаются не только и даже не столько в чисто банковских услугах.

Не хватает времени на выполнение базовых функций предприятий в сфере юриспруденции, финансов, делопроизводства и во многом другом. Фермер – мастер в чистом виде. Он виртуозно умеет производить продукт и тратит на это все свое время и силы, но все остальное тоже требует его участия, но на это не хватает ресурсов. И иногда наши замечательные товары проигрывают в конкурентной борьбе, потому что «продвижение на рынке», «создание брендов», «наращивание медийной активности» – для фермеров понятия не всегда важные. Огромную роль играет и географический фактор. Найти бизнес-партнеров или клиентов – для владельцев хозяйств задача подчас не простая, уже просто потому, что от одного предприятия до другого – десятки километров.

Словом, сельскохозяйственным предприятиям необходима обширная инфраструктура. Создать ее – вот главная задача экосистемы.

Для фермера

Своё Фермерство делается для обыкновенного фермера, который живет в своей системе ценностей. Кто он? Что для него важно? Давайте знакомиться:

  • фермерство для него – больше чем работа, это образ жизни, который он любит и ни на что не променяет. Он любит то, что делает, и гордится качественными продуктами – результатами своего труда;
  • ферма передается из поколения в поколение. Часто фермер работает вместе с детьми – это больше чем просто свой бизнес, а семейные ценности – не пустой звук;
  • он интересуется новинками и разбирается в современных технологиях и активно использует Интернет, но, как правило, не имеет или имеет свой собственный интернет-магазин и не занимается его продвижением ввиду нехватки времени.

Экосистема Своё Фермерство для родной страны и фермеров

Экосистема Своё Фермерство для родной страны и фермеров

Из чего состоит экосистема Своё Фермерство?

  • маркетплейс товаров для сельхозпроизводителя, в котором насчитывается 17 категорий и более 12 тыс. товаров от 150 производителей. И эта цифра постоянно увеличивается;
  • бизнес-сервисы – такие, как онлайн-бухгалтерия, консультация юриста онлайн, конструктор документов, полезные бесплатные сервисы, которые специально были собраны на просторах Интернета;
  • агросервисы, повышающие эффективность работы фермерского хозяйства;
  • информационные сервисы, такие как новости, информация об агротехнологиях, календарь мероприятий;
  • сервисы по взаимодействию с государственными органами;
  • цифровые банковские продукты, которые позволят минимизировать посещение офисов.

В настоящее время в витрине экосистемы представлено около 30 различных сервисов, и мы продолжаем работу по увеличению их количества и встраиванию новых сервисов, как партнерских, так и своих собственных.

Что нужно иметь, чтобы пользоваться экосистемой Своё Фермерство?

Достаточно любого среднестатистического устройства. Если вы заходите с компьютера или ноутбука в Интернет, то там уже есть все необходимое для работы в Своём Фермерстве. С этим сайтом можно работать через две последние версии любого распространенного интернет-браузера – Firefox, Chrome, Yandex, Opera и т. д. Поскольку эти программы обновляются автоматически, вам даже не нужно проверять, свежая версия у вас стоит или нет.

Определенные усилия придется предпринять лишь тем, у кого стоит Internet Explorer. Уже несколько лет производитель эту программу не поддерживает и не развивает, заменяя ее Microsoft Edge. Поэтому, чтобы Своё Фермерство у вас работало корректно, вам придется установить другой браузер. Но займет это не более пяти минут.

Экосистема предоставляет в основном информационные услуги, а потому рассчитана на работу в режиме онлайн, то есть с постоянным подключением к Интернету. Конечно, кому-то это может показаться не очень удобным. В этом случае нужно знать, что многие партнерские сервисы допускают и работу при отключенном Интернете. Вы загружаете себе необходимые программные продукты и базы данных, а потом с их помощью уже сами вводите свои данные, обрабатываете их. Важно и то, что сайт оптимизирован в плане экономии трафика.

Следующие шаги развития экосистемы

  • Комплексный подход к оказанию информационно-сервисной поддержки фермерам и всем, кто заинтересован попробовать свои силы, – «Цифровой проводник», логически выстроенный путь от идеи до успешного бизнеса, в который мы будем встраивать все технологические новинки и сервисы, помогающие агробизнесу выйти на достойный уровень;
  • школа фермеров – наш новый обучающий проект. Пока запущен только в четырех регионах в формате офлайн. Уже вызвал большой интерес аудитории, а потому стало ясно, что его обязательно нужно перевести в интернет-формат, сделав доступным повсеместно. По первым откликам мы понимаем, что необходимо больше просветительской работы по финансовым вопросам, связанным с бюджетированием и планированием. Нашим фермерам требуется помощь в вопросах построения системы оплаты труда и мотивации сотрудников, необходимы курсы по компьютерной грамотности, виды и меры государственной поддержки, вопросы по подготовке документов на получение кредита или гранта – для нас это комплекс задач, которые будем решать в ближайшее время;
  • развитие и наполнение товарами нашего маркетплейса. Приглашаем к размещению производителей и дистрибьюторов сельхозтехники, семеноводов и селекционеров, производителей удобрений, средств защиты растений, упаковки и прочих товаров для агропроизводителей. Аналогичным образом развивается мобильное приложение Своё Родное – интернетмагазин фермерских продуктов;
  • развитие и цифровизация банковских и страховых продуктов и услуг от Россельхозбанка;
  • для обеспечения фермерских хозяйств достаточным количеством квалифицированных кадров мы сотрудничаем с аграрными вузами и колледжами, поскольку фермеры готовы и охотно принимают на работу их студентов и выпускников, готовы предоставлять возможности для стажировок и волонтерства;
  • экосистема продолжает расширяться и обогащаться новыми партнерскими цифровыми сервисами. Мы рассматриваем варианты сотрудничества по встраиванию сервисов в нашу экосистему. Наш принцип – партнерство с технологическими компаниями, зарекомендовавшими себя успешными проектами. Каждый предложенный сервис мы будем пилотировать на лояльных фермерах и по итогу принимать решение о встраивании в экосистему;
  • создание новых цифровых сервисов для фермеров от Россельхозбанка. Одно из направлений – роботы, которые будут общаться с клиентами на естественном языке, помогая им в различных вопросах.

Присоединяйтесь к нашей экосистеме! Давайте сделаем друг друга сильнее!

Цифровое сельское хозяйство. Digital Agriculture