Технологии и цифровизация в сельском хозяйстве
Новые технологии и цифровизация трансформируют сельское хозяйство и предлагают новые возможности для совершенствования политики.
Первая в мире полностью машинная культура – культура, посеянная и обработанная без участия человека, – была собрана в 2017 году, что стало вехой в цифровом сельском хозяйстве, иногда известном как “умное сельское хозяйство” или “электронное сельское хозяйство”.
Цифровые технологии—в том числе Интернет, мобильные технологии и устройства, анализ данных, искусственный интеллект, цифровые услуги и приложенияменяют сельское хозяйство и продовольственную систему. Примеры изобилуют на различных этапах агропродовольственной цепочки создания стоимости: автоматизация сельскохозяйственной техники позволяет тонко настраивать вводимые ресурсы и снижает спрос на ручной труд; удаленные спутниковые данные и датчики in situ повышают точность и снижают затраты на мониторинг роста сельскохозяйственных культур и качества земли или воды; а технологии прослеживаемости и цифровые логистические услуги открывают потенциал для оптимизации агропродовольственных цепочек поставок, обеспечивая при этом надежную информацию для потребителей.
Цифровые технологии также могут помочь правительствам повысить эффективность и действенность существующих стратегий и программ, а также разработать более эффективные. Например, наличие в свободном доступе высококачественных спутниковых снимков резко снижает затраты на мониторинг многих видов сельскохозяйственной деятельности. Это может позволить правительствам перейти к более целенаправленной политике, которая оплачивает (или наказывает) фермеров на основе наблюдаемых экологических результатов. В дополнение к мониторингу соблюдения экологической политики цифровые технологии позволяют автоматизировать административные процессы в сельском хозяйстве и развивать расширенные государственные услуги, такие как распространение или консультационные услуги.
Наконец, цифровые технологии могут поддержать торговлю сельскохозяйственными и продовольственными товарами, подключив поставщиков частного сектора к новым рынкам и предоставив правительствам новые возможности для мониторинга и обеспечения соблюдения стандартов, а также для обеспечения более быстрых и эффективных пограничных процедур, необходимых для скоропортящихся продуктов.
Эти технологические достижения могут способствовать достижению более устойчивых, продуктивных и устойчивых сельскохозяйственных и продовольственных систем, которые лучше отвечают потребностям потребителей. Эти выгоды приходят как напрямую—через внедрение технологий субъектами сектора (включая поставщиков услуг), так и косвенно—через внедрение технологий правительствами в целях проведения более эффективной политики.
Что могут сделать правительства, чтобы воспользоваться преимуществами цифровых технологий для сельского хозяйства?
Три ключевых вопроса подчеркивают действия, необходимые правительствам для обеспечения реализации возможностей, предоставляемых цифровыми технологиями:
- Во-первых, каким образом государственная политика и программы могут надлежащим образом способствовать внедрению цифровых технологий в сельскохозяйственном и продовольственном секторах? Директивные органы должны будут учитывать потенциальные выгоды, издержки и риски, а также понимать факторы, влияющие на внедрение технологий, чтобы вмешательство могло быть направлено туда, где наблюдается провал рынка или общественный интерес.
- Как правительства могут использовать цифровые технологии для разработки и проведения более эффективной сельскохозяйственной политики? Это требует понимания того, как технология может помочь в различных компонентах политического цикла, и может потребовать от государственных органов расширения их набора навыков, инвестиций в технологии и обучение или партнерства с другими субъектами (как государственными, так и неправительственными).
- Как цифровые технологии могут изменить роль правительства? С одной стороны, цифровые технологии могут создавать новые роли или обязанности для правительств, в том числе для обеспечения цифровой инфраструктуры (есть ли возможность для правительств быть поставщиком или законодателем новой цифровой инфраструктуры и при каких обстоятельствах); но с другой стороны, если технология может уменьшить информационную асимметрию и операционные издержки, может потребоваться меньшее вмешательство правительства.
Для директивных органов задача будет состоять в том, чтобы сформировать политику и нормативные условия таким образом, чтобы они облегчали возможности, предоставляемые цифровыми технологиями. В то же время, и не только в сельскохозяйственном секторе, цифровые технологии поднимают вопросы конфиденциальности, интероперабельности и даже потенциальной ответственности, которые требуют тщательного рассмотрения.
Получение выгод от цифровых технологий в сельском хозяйстве требует участия и сотрудничества фермеров, исследователей, частного сектора, некоммерческих организаций и правительства
В работе ОЭСР изучаются преимущества и проблемы использования технологий для политики в сельском хозяйстве, при этом особое внимание уделяется агроэкологической политикеи агропродовольственной торговле. Другие вопросы включают в себя, как нормативная среда может повлиять на устойчивое и инклюзивное использование цифровых технологий; как технологии могут повлиять на потребности в навыках в секторе; и как технологии отслеживания могут улучшить прозрачность цепочки создания стоимости в сельском хозяйстве, повысить продовольственную безопасность и бороться с мошенничеством; и потенциально могут обеспечить новую политику со стороны спроса для содействия устойчивости.